КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района
Кировская область, Верхнекамский район, п. Светлополянск, ул.Дзержинского, д. 8
  • Специалисты сопровождения

     Основные направления деятельности специалистов сопровождения в

    КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска.

    Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель –логопед, учитель-дефектолог) осуществляют реализацию программы коррекционной работы, которая является частью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание деятельности специалистов сопровождения включают в себя:

    • диагностическую работу:

    — своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи;

    —диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

    — комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра, врача-психиатра;

    — изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении и в общении;

    — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;

    — изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;

    — анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

    • коррекционно-развивающую работу:

    — выбор оптимальных для развития обучающегося с умственной отсталостью коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

    — организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

    — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

    — коррекцию и развитие высших психических функций;

    — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

    — социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    • консультативную работу:

    — выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся  с умственной отсталостью, единых для всех участников образовательного процесса;

    — консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся  с умственной отсталостью;

    — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  умственной отсталостью.

    • информационно-просветительскую работу:

    — различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы),

    — проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Предлагаем для родителей (законных представителей) обучающихся школы-интерната, педагогов и гостей сайта некоторую полезную информацию от лица педагога-психолога и учителя-логопеда. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

    Рекомендации педагога - психолога

    Найдено: 11

    Рекомендации учителя - логопеда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie