КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района
Кировская область, Верхнекамский район, п. Светлополянск, ул.Дзержинского, д. 8
  • Профильные направления

    Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

    Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс.

    Основная цель обучения заключается во всестороннем развитии личности обучающегося  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профессиональному обучению в учебных заведениях. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

    Программа  по профильному труду в 5-9 классах состоит из трёх профилей профессиональной подготовки «Сельскохозяйственный труд», «Швейное дело» и «Столярное дело»

             Программа профиля  «Сельскохозяйственный  труд»  содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Её цель - допрофессиональная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

      При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на занятиях природоведения, естествознания и математики. Программа профиля «Сельскохозяйственный труд» способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, а также открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

    Программа профиля «Швейное дело» предусматривает подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии оператор швейного оборудования. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

    - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    - овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    -  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

    - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

    - получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг,  готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Программа профиля «Столярное дело» включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

    Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках естествознания, истории, математики.

    В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности.

    По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профильному труду в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie