КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района
Кировская область, Верхнекамский район, п. Светлополянск, ул.Дзержинского, д. 8
  • О школе

    Полное название школы - интерната: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Школа – интернат  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  п. Светлополянска  Верхнекамского  района».

    Сокращенное наименование учреждения: КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска.

    КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района присвоен статус региональной инновационной площадки ИРО Кировской области, опорной школы по коррекционно-развивающему обучению в Восточном образовательном округе, с 2019 года школа-интернат является ресурсным центром по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Восточном образовательном округе. Педагоги школы представляют свои проекты и методические продукты как на областном, так и на Всероссийском уровне.  Работа РИП, окружной опорной школы по коррекционно-развивающему обучению в Восточном образовательном округе получила высокую оценку коллег, научного руководителя и специалистов в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования. В рамках сетевого взаимодействия осуществляется связь с педагогами муниципальных образовательных организаций района и округа в плане распространения передового педагогического опыта, инновационной деятельности и программно-методического обеспечения по требованиям ФГОС ОВЗ. Школа-интернат тесно сотрудничает с районной ПМПК, областной ПМПК, областной психиатрической больницей им. Бехтерева и др. образовательными организациями.

      В 2023-2024 уч. году школа работает над темой: «Обеспечение социального развития обучающихся в единстве психолого-педагогической деятельности образовательного учреждения, семьи и общества в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

    В условиях реализации новых федеральных государственных стандартов разработан и реализуется новый учебный план с учётом максимальной недельной нагрузки по ФГОС, разработана АООП на основе примерной программы, организована программа внеурочной деятельности и программа дополнительного образования. Педагогами школы-интерната  разработаны и реализованы новые рабочие программы
    по предметам и внеурочной деятельности,  программы духовно-нравственного развития, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционно-развивающей деятельности и многие другие подпрограммы в рамках АООП, варианта1 и 2.

    Важнейшим направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации.

    История школы

    09 марта 1993 года Распоряжением администрации Верхнекамского района Кировской области №161 в п. Светлополянск на базе двух детских садов «Колокольчик» и «Золотая рыбка» открыта специальная (вспомогательная) школа-интернат для умственно-отсталых детей. В одном здании разместился учебный корпус, в котором находились кабинеты для проведения уроков и занятий, медицинский кабинет, актовый зал, столовая, швейная и столярная мастерские, во втором здании – спальный корпус, зал ЛФК. Но только 12 января 1995 года школа приняла своих первых учеников. Было открыто 8 классов, с общим количеством учащихся – 81 человек.  С 1 сентября 1995 года в школе уже 9 классов. А в мае 1997 года успешно сдали экзамен по трудовому обучению и получили свидетельства об образовании первые выпускники. В декабре 2000 года  происходит смена названия учреждения. Теперь оно имеет статус специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Впоследствии название школы ещё несколько раз изменялось. Сейчас школа называется Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное Учреждение  «Школа – интернат  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  п. Светлополянска  Верхнекамского  района».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная, обучение на дому.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы-интерната направлена на повышение качества образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ через изменение содержания образования, создание современных условий обучения и воспитания  и обновление инфраструктуры образовательной организации

    Цели и задачи программы:

    Цель:  создание единого воспитательно-образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки, общекультурное поведение, способности к успешной социализации в обществе.

    Задачи:

    • осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    • организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
    • помощь учащимся в овладении элементарной грамотностью в различных ее проявлениях (учебной, языковой, математической, естественнонаучной, гражданской, технологической).
    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для детей с ОВЗ;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  

    Этапы реализации программы: 

    2019-2024 годы:

    • I этап (янв.2019-авг..2019 год) – подготовительный
    • II этап (сент.2019 – дек.2019 годы) – прогнозирующий
    • III этап (дек.2020-2023 годы) – внедренческий
    • IV этап (янв.2024-дек.2024)–контрольно-корректирующий

    Ожидаемые результаты реализации программы развития:

    - обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ОВЗ с опорой на нормативную и методическую документацию;

    - совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

    - создание условий для развития коррекционно-развивающего пространства для обучающихся с ОВЗ в успешной дальнейшей социализацией в обществе;

     - обеспечение педагогических и организационных    условий: кадрового    обеспечения, наличие    современной МТБ,

    - реализация современных образовательных и коррекционно – развивающих  технологий, просветительская деятельность.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie